Стиль интерьера Рококо
Стиль интерьера квартиры «Рококо». Название стиля «Рококо» берёт свои корни от французского слова «rосаilе» - декоративные раковины или ракушки, тем самым подразумевая композиции из красивой мебели и предметов в сочетании с экзотическими украшениями: цветочные гербарии, вьющиеся растения, миниатюрные деревья, морские ракушки и кораллы и многое другое, что может обеспечить атмосферу изящности стиля «Рококо».
В Эпоху развития Рококо в интерьерах квартир появляются ширмы передвижные, изменяющие зрительно пространство: гобелены с изображениями людей в одежде китайской, птиц и цветов, Китайский знаменитый фарфор, орхидеи изысканные, деревья тонкоствольные, рыбки аквариумные, а также изящную китайскую мебель. имеющую многослойную качественную лакированную и отполированную поверхность доведённую до идеала китайскими мастерами, как будто специально создано для рококо. Именно в эпоху рококо возникает понятие об уникальном и красивом интерьере комнаты, состоящей частично или полностью из архитектурно-декоративных ценностей.
Не мало важными элементами были орнаменты с различными закруглениями, изгибами и завитками. Они присутствовали и на обоях и на обивочных тканях. В этом интерьере внимание особенно уделялось цветам и растениям. Гиацинты, лилии, орхидеи – необходимая и не мало важная составная часть декора в стиле рококо. С появлением рококо возникает европейский фарфор. Тем самым фарфор становится основным элементом украшения в стиле рококо. Рококо красиво завершил стиль барокко. В наследство от прошлого XVIII века приобретает особую эстетическую и стойкую грань сознания, в которой присутствуют художественные вкусы, которые становятся важнее многих человеческих качеств. Под вкусом подразумевал умение не только знать, но и различать прекрасное, как его воссоздать, также и умение наслаждаться глубоким творением. Для барокко необходим весь спектр эмоций - от радости до трагедии, а для рококо - лишь изысканная тонкость.
"Изящный" - слово данной интерьерной эпохи. Там ярко наблюдается переход от жизненности в мир нереальной фантастики, игры, пасторальных и мифических сюжетов с эротическим характером. Поэтому даже у мастеров выдающихся изделия хоть и декоративны, грациозны, но немного поверхностны. Именно в эту эпоху не случайно возникает мода на "китайщину". Для оформления мебели рококо используются автономности разных элементов конструктивных частей , прямых линий и симметричности. Основным стремлением становится растворение в общей объёмной структуре предметов. Поэтому мебель рококо всегда кажется отлитой будто бы из пластичной однородной массы. В убранстве декоративном мебели рококо занимает резьба по дереву скромное место. Накладки бронзовые её заменяют, преимущество которых ещё и в том, что ими обрабатывать удобно уже готовые, отполированные у предметов поверхности. Вместо фанеровки иногда поверхность всех предметов красится цветными лаками и тоже декорируется накладками или позолоченной резьбой. Беззаботная светская жизнь салонов была сплетена вокруг женщины и сосредоточена, капризы жеманниц великосветских (особенно королевских фавориток ) задают основополагающий тон: легкомысленный и изящно-декоративный.
Появляется явно чисто женская мебель и предметы. Это и стоящий на ножках высоких секретер с откидной наклонно расположенной доской и большим количеством потайных отделений и секций, маленький шкафчик картоньерка для бумаг, туалет с зеркалом откидным и разнообразными тумбочками для различного предназначения.
Секретер, представлял по сути дела, собой комбинацию практичную комода, кабинета и письменного стола. Секретные ящички секретеров и шкафчики заполнялись обычно различной мемуарной и эпистолярной продукцией, весьма широко распространённой в это время "мечтаний, интриг и грёз". Всегда самым интимным, эротическим и уютным в классической истории интерьеров квартир был стиль рококо, он не даром переводится как «жемчужина», «раковина». И если ампир — мужественный стиль, безусловно, то рококо — женственный.